![]() |
Чарльз Льюис Тиффани (15.02.1812-18.02.1902) |
Основатель фирмы ассоциировался с утонченной барышней типа Одри Хепбёрн, в перчатках до локтей и кокетливой шляпке. Мое удивление было безграничным, когда выяснилось, что на самом деле - это сын американского промышленника, родился он в позапрошлом веке и стартовый капитал для открытия бизнеса выклянчил у собственного отца! В 1837 году Чарльз Льюис Тиффани вместе со своим корешем Джоном Янгом и его сестрой рванули в Нью-Йорк, чтобы на папашины деньги открыть канцелярскую лавку на Бродвее и в первый же день заработать целых 5 баксов. Хорошее начало для бренда с мировым именем?
Виноват в моем заблуждении, конечно же, режиссер Блэйк Эдвардс, не постыдившийся в 1961 году снять кинофильм «Завтрак у Тиффани» по одноименному роману (написанному в 1958 году) не менее наглого прозаика Трумена Капоте. Этим самым пресыщенные американцы оказали тлетворное влияние на неокрепший ум и, подобно главной героине Холли Голайтли, я со школьных лет стала грезить ювелирным магазином Tiffany & Co. В нем было спокойно и светло, продавцы не торговались, с клиентами обращались вежливо и всегда принимались наличные – соблюдения именно этих правил требовал Чарльз Тиффани.
![]() |
Атлант (Мецлер, 1853) |
Когда руководство компанией
перешло к выросшему в роскоши и окруженному красивыми вещами сыну «короля
бриллиантов», Луис Комфорт открыл
разрабатывающее новаторские украшения и их покрытия подразделение Tiffany Art
Jewelry. Изюминкой дизайнерских работ художника стал особый способ
соединения стекла, который произвел революцию в мире декоративно-прикладного
искусства. Страстно захотелось увидеть (а, если повезет, и потрогать) его произведения в одном из храмов или в частном доме, или полюбоваться
крупнейшей в мире коллекцией ювелирных и стеклянных изделий в
Метрополитен-музее.
![]() |
Лампа "Глициния" |
Коллекция "Audubon" (1871 год) |
Тиффани – это драгоценности и бижутерия, серебряные кубки для спортсменов и сувениры для президентов. Солнцезащитные очки для туристов и самые точные часы для бизнесменов. Свадебные наборы и обручальные кольца. Оружие и медицинские инструменты. Столовые приборы, кувшины и прочая посуда для домохозяек. Потрясающей красоты витражи в крупнейших храмах мира. Милые абажуры для одиноких старушек с седыми буклями и веселые погремушки для пухленьких младенцев. И даже – железные входные двери, которые стали отдельным бизнес-проектом!
А еще бальзам на душу, тоскующую по лучшему другу бриллианту: по результатам исследования,
проведенного американской компанией Digital Luxury Group, интернет-запрос «Tiffany& Co» - один из наиболее частых. И это не удивительно! Ведь интересы пользователей,
находящихся один на один с интернетом, определяются только собственным вкусом и
не зависят от производимого на окружающих впечатления. Бренду с почти двухсотлетней
историей восхитительного дизайна и безукоризненных маркетинговых решений уже не
нужна реклама. И все, чего касается имя Tiffany, становится драгоценным.
Осталось только заработать на вожделенное колечко...
Да, это правда, Тиффани есть Тиффани!
ОтветитьУдалитьТочно-точно!
УдалитьЗаписал в молескин: Тиффани — это не только ценный мех. Ой, нет. Не только абажур. Теперь буду знать, чего барышне дарить. Посуда для домохозяек, говоришь...
ОтветитьУдалитьА у тебя чё, барышня - домохозяйка? ;-)
УдалитьНедавно пересматривала Завтрак у Тиффани, кстати :) Пойду погляжу в гугле, сколько у них маленькие колечки стоят, чтоб знать, на что рассчитывать :))))
ОтветитьУдалитьВидела даже всего за 100$ )))
Удалить