Когда обе Анны (Гершович и Головко) подтвердили выступление Псоя Короленко в киевском «Диване», я поняла – надо ехать. Такой возможности я упустить не могла, даже если бы неделю после этого пришлось бы сидеть на одном хлебе и чае. Никто меня не отговаривал, так как знали – это бесполезно. Мое музыкальное чутье, не подтвержденное ни одним дипломом, не раз уже указывало на гениальных исполнителей в самом начале их творческого восхождения.
Большинство моих знакомых воспринимали его как очередного выпендрежника и матерщинника. Но для меня он был и остается и французским шансонье, и еврейским клезмером, и российским бардом советских времен, и средневековым трубадуром, и всем остальным. Конечно, рассказ о Псое (Павле Лионе) для домашних я обогатила иностранными и узкоспециализированными понятиями типа «перформанс», «обсценная лексика», «карнавализация» (по Бахтину) и пр. Сути дела это не меняло – я должна была его увидеть и услышать вживую!
Большинство моих знакомых воспринимали его как очередного выпендрежника и матерщинника. Но для меня он был и остается и французским шансонье, и еврейским клезмером, и российским бардом советских времен, и средневековым трубадуром, и всем остальным. Конечно, рассказ о Псое (Павле Лионе) для домашних я обогатила иностранными и узкоспециализированными понятиями типа «перформанс», «обсценная лексика», «карнавализация» (по Бахтину) и пр. Сути дела это не меняло – я должна была его увидеть и услышать вживую!
Больше всего меня в этом даже не человеке, а явлении культуры привлекает его глобальность и одновременно аутентичность. Моментальная смена различных музыкальных жанров, их смешение, представление во время исполнения очередной песни – на это не способен заурядный музыкант. Взять, к примеру, хотя бы «Шлягер века». Органичность песни, любимой многими в 70-х годах прошлого века, не теряется при переходе с русского языка на английский, с него – на идиш, а с идиша снова на русский. И это не напрягает самого шоумена в буквальном смысле этого слова. Он создает представление на сцене, вовлекая присутствующих в свое действо. Окружающие очарованы его импровизацией, часто не подозревая - чем все закончится. Но даже кажущаяся незаконченность имеет гармоничную завершенность и композиционную стройность. Синтез городского романса и еврейского фольклора, аукционного искусства и концептуалистской поэзии позволяет говорить о скоморошестве московского автора и исполнителя своих же песен.
Я приехала в «Диван» за 10 минут до начала концерта, прошла к пустой еще сцене. За ближайшим от нее столиком в окружении друзей сидел предмет моих мечтаний и вдохновитель ночных постов. Первой моей фразой было: «Здравствуйте Вам!» Псой направил на меня свой перст и спросил: «Татьяна Бащенко?». Положительный ответ был бы даже в том случае, если бы он назвал меня Кикиморой Болотной. Главное – эффект узнавания состоялся и я продолжила, невзирая на недовольные взгляды его спутников: «Можем ли мы пообщаться хоть 5 минут?». На язык просилось: «Месье, же не манж пас ис жур…» Пришлось взять себя в руки и согласиться на беседу после выступления. Не буду описывать, как я ждала конца, поглядывая на экран телевизора, где транслировали происходящее на сцене. Из-за маленького роста и большого скопления гостей только так я могла наблюдать за выступлением. И когда концерт подходил к завершению, я не выдержала и пробралась поближе к сцене.
Пообщавшись с Митей из группы, которая помогала Псою Короленко, я с удовольствием присела за столик с уставшим «кумиром». Он заказал двойной эспрессо и холодную воду, потом отказался от кофе, который от волнения выпила я. Удивило то, что человек с довольно известным именем благодарит за интерес и участие к его скоморошеству. Мы начали было разговор о постмодернизме и реализме в литературе и музыке. Но постоянно подходившие люди мешали сформулировать мне тот единственный вопрос, ответа на который нельзя найти ни в печатном, ни в электронном виде. В конце концов, я оставила эти безуспешные попытки и решила удовольствоваться малым – автограф и фото на память. Но и тут нас отвлекли какие-то старые знакомые, приглашавшие Псоя на обед у тети Лены завтра. Я поняла, что бессмысленно соревноваться с незнакомой мне тетей Леной. Тем более что свою порцию удачи и счастья синим маркером на белой бумаге уже получила. А кусочком видео со мной поделилась девушка, с которой я познакомилась уже после концерта.
фото на память 25 февраля (время - 23.29) |
Примечание:
Анна Головко - PR-менедежер фестиваль-ресторации "Диван"
Митя Герасимов - солист PUSHKIN - Kiev Klezmer Band (обалденно играет на кларнете!)
Сергей Babuci (не знаю, как правильно перевести) - играет на аккордеоне, синтезаторе и тоже поет
Симпатично, прикольно, по доброму замечательно!
ОтветитьУдалитьМне, лично, передалось все то восхищение которое ты пережила, Танюша. Желаю больше!
Таких встреч, впечатлений и радости:)
Самое лучшее в нашей жизни - это "исполнение мечт"...И пусть нечасто, пусть изредка, но мечты должны сбываться! Танюш, я очень рада за тебя!!!
ОтветитьУдалитьТанюша, поздравляю тебя с праздником 8 марта!
ОтветитьУдалитьСколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
С Наступающим, мадам! Будьте счастливы и любимы;)
ОтветитьУдалитьНемного не в моем вкусе, но это мелочи. С праздником, Танечка! Всего тебе самого-самого хорошего!
ОтветитьУдалитьЯ опять сидела и улыбалась своему монитору. очень мне нравится, как ты настроение передаешь. Я в своей сибири ловлю эти флюидики и согреваюсь твоим настроением. Таня, очень-очень-очень музыкально, но не по-скоморошески, а так мелодично, как Глинка.
ОтветитьУдалитьС праздником тебя, пусть от поцелуев кружится голова и горячеют руки. А в лягушек пусть холодные рыбы превращаются:))
Ой! Спасибо, manca, ты меня лягушками и рыбами напугала прямо! :) Какой лягушка-шмагушка?! Я тебе в следующий раз лезгинку забабахаю, да?
ОтветитьУдалитьНе смотря на то, что я поклонница Псоя, но твой восторг и мне передался.
ОтветитьУдалить